Le Corbeau Mort
Эта песня принесла ему известность. Рыжий парень, будучи ноунеймом, записал на студии песню, снял незамысловатый клип, где он только играет на гитаре с перебивками старого лампового оборудования, и проснулся знаменитым. Ее он записал еще год назад, но решил приурочить выход песни к первой высадке астронавтов на Луну. Далее большая выдержка из Википедии, ибо своими словами писать об этом нет сил:
"В балладе, каламбурно обыгрывающей название культового фантастического фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» и повествующей об истории майора Тома — астронавта, «потерявшегося в космосе», — усматривали, как и в фильме Кубрика, аллегорию наркотического трипа. Сингл попал в пятёрку лучших хитов Великобритании. Боуи добавлял последние штрихи в песню, живя с Мэри Финнигэн как её квартирант. Тогда же Финнигэн, Боуи, Кристина Остром и Барри Джексон возглавили арт-проект «Фолк-клуб», устраивавший воскресные представления в пабе «Три бочки» на Бэкенхем-хай-стрит на юге Лондона. Начинание быстро приобрело популярность: в августе 1969 года проект, к этому времени сменивший название на Beckenham Arts Lab («Лаборатория искусств Бэкенхем»), организовал в местном парке бесплатный музыкальный фестиваль (позднее увековеченный Боуи в его песне «Memory of a Free Festival»). В 1969—1970 годах «Space Oddity» использовалась в репортажах Би-би-си о высадке на Луну экипажа Аполлона-11 и полёте Аполлона-13, а также в телевизионной рекламе стилофона, в которой Боуи играл на этом инструменте.
Одноимённый лонгплей увидел свет в ноябре 1969 года и первоначально был озаглавлен David Bowie, что вызвало некоторое замешательство, поскольку первый альбом Боуи уже продавался под этим названием в Великобритании. В США пластинка первоначально была выпущена под названием Man of Words, Man of Music — дабы устранить эту путаницу. В 1972 году альбом был переиздан лейблом RCA Records как Space Oddity; это название сохранилось до сих пор".
Что эта вещь для меня. Во-первых, действительно красивая песня о космосе. А во-вторых, сам визуальный ряд клипа. Все эти старые пульты, сама студия. На такой работал мой отец на радио, на такой он меня учил всему. Воспоминания из детства, когда он брал меня с собой. Я был окружен этими штуками сколько себя помню. Может, потому и пошел по стопам отца, не стал бунтовать как многие в том возрасте: "быть кем угодно, только не как родители". Не знаю. Но знаю то, что именно этот клип мне очень близок.
"В балладе, каламбурно обыгрывающей название культового фантастического фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» и повествующей об истории майора Тома — астронавта, «потерявшегося в космосе», — усматривали, как и в фильме Кубрика, аллегорию наркотического трипа. Сингл попал в пятёрку лучших хитов Великобритании. Боуи добавлял последние штрихи в песню, живя с Мэри Финнигэн как её квартирант. Тогда же Финнигэн, Боуи, Кристина Остром и Барри Джексон возглавили арт-проект «Фолк-клуб», устраивавший воскресные представления в пабе «Три бочки» на Бэкенхем-хай-стрит на юге Лондона. Начинание быстро приобрело популярность: в августе 1969 года проект, к этому времени сменивший название на Beckenham Arts Lab («Лаборатория искусств Бэкенхем»), организовал в местном парке бесплатный музыкальный фестиваль (позднее увековеченный Боуи в его песне «Memory of a Free Festival»). В 1969—1970 годах «Space Oddity» использовалась в репортажах Би-би-си о высадке на Луну экипажа Аполлона-11 и полёте Аполлона-13, а также в телевизионной рекламе стилофона, в которой Боуи играл на этом инструменте.
Одноимённый лонгплей увидел свет в ноябре 1969 года и первоначально был озаглавлен David Bowie, что вызвало некоторое замешательство, поскольку первый альбом Боуи уже продавался под этим названием в Великобритании. В США пластинка первоначально была выпущена под названием Man of Words, Man of Music — дабы устранить эту путаницу. В 1972 году альбом был переиздан лейблом RCA Records как Space Oddity; это название сохранилось до сих пор".
Что эта вещь для меня. Во-первых, действительно красивая песня о космосе. А во-вторых, сам визуальный ряд клипа. Все эти старые пульты, сама студия. На такой работал мой отец на радио, на такой он меня учил всему. Воспоминания из детства, когда он брал меня с собой. Я был окружен этими штуками сколько себя помню. Может, потому и пошел по стопам отца, не стал бунтовать как многие в том возрасте: "быть кем угодно, только не как родители". Не знаю. Но знаю то, что именно этот клип мне очень близок.