Эта песня принесла ему известность. Рыжий парень, будучи ноунеймом, записал на студии песню, снял незамысловатый клип, где он только играет на гитаре с перебивками старого лампового оборудования, и проснулся знаменитым. Ее он записал еще год назад, но решил приурочить выход песни к первой высадке астронавтов на Луну. Далее большая выдержка из Википедии, ибо своими словами писать об этом нет сил:
"В балладе, каламбурно обыгрывающей название культового фантастического фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» и повествующей об истории майора Тома — астронавта, «потерявшегося в космосе», — усматривали, как и в фильме Кубрика, аллегорию наркотического трипа. Сингл попал в пятёрку лучших хитов Великобритании. Боуи добавлял последние штрихи в песню, живя с Мэри Финнигэн как её квартирант. Тогда же Финнигэн, Боуи, Кристина Остром и Барри Джексон возглавили арт-проект «Фолк-клуб», устраивавший воскресные представления в пабе «Три бочки» на Бэкенхем-хай-стрит на юге Лондона. Начинание быстро приобрело популярность: в августе 1969 года проект, к этому времени сменивший название на Beckenham Arts Lab («Лаборатория искусств Бэкенхем»), организовал в местном парке бесплатный музыкальный фестиваль (позднее увековеченный Боуи в его песне «Memory of a Free Festival»). В 1969—1970 годах «Space Oddity» использовалась в репортажах Би-би-си о высадке на Луну экипажа Аполлона-11 и полёте Аполлона-13, а также в телевизионной рекламе стилофона, в которой Боуи играл на этом инструменте.

Одноимённый лонгплей увидел свет в ноябре 1969 года и первоначально был озаглавлен David Bowie, что вызвало некоторое замешательство, поскольку первый альбом Боуи уже продавался под этим названием в Великобритании. В США пластинка первоначально была выпущена под названием Man of Words, Man of Music — дабы устранить эту путаницу. В 1972 году альбом был переиздан лейблом RCA Records как Space Oddity; это название сохранилось до сих пор".


Что эта вещь для меня. Во-первых, действительно красивая песня о космосе. А во-вторых, сам визуальный ряд клипа. Все эти старые пульты, сама студия. На такой работал мой отец на радио, на такой он меня учил всему. Воспоминания из детства, когда он брал меня с собой. Я был окружен этими штуками сколько себя помню. Может, потому и пошел по стопам отца, не стал бунтовать как многие в том возрасте: "быть кем угодно, только не как родители". Не знаю. Но знаю то, что именно этот клип мне очень близок.